Всё о его жизни.

Отец Гейбла был нефтяником. Он часто подолгу не бывал дома и практически не принимал участия в воспитании сына. Этим занималась, в основном, мачеха Гейбла, решительная и волевая женщина. Гейбл никогда не отличался особыми успехами в учебе и не получил даже среднего образования. Он ушел из школы, и, проработав сначала на фабрике, а затем на нефтяной скважине, решил стать актером. Игнорируя мнение своего отца, который противился этому выбору, Гейбл устроился под¬собным рабочим в небольшой театр, с которым объ¬ехал всю страну. В конце концов он оказался в Портленде, штат Орегон, где его взяли в неболь¬шой театр уже в качестве актера. Именно здесь он и получил основы профессиональной подготовки. Театр интересовал Гейбла гораздо больше, чем кино, но он все же вскоре уехал в Голливуд, где стал сниматься в массовках. Кинорежиссеры не сразу разглядели потенциальные возможности Гейбла, в отличие от женщин, которых буквально притягивал его сексуальный магнетизм. Затем Гейбла заметило руководство студии "Эм Джи Эм". Гейблу вставили новые зубы, и вскоре ему стали поручать серьезные большие роли. Гейбл оставался скромным человеком даже тогда, когда стал звездой мирового экрана. На любом мероприятии, в котором участвовал, он всегда раздавал сотни автографов, утверждая, что если бы не зрители, он был бы безработным. При росте в 185 сантиметров Гейбл двигался весьма грациозно, великолепно одевался и был просто помешан на чистоте: он, например, всегда принимал душ по нескольку раз в день. Гейбл всегда предпочитал проводить свободное время с простыми людьми. Обычно выпивал и ездил на рыбалку или на охоту в компании никому не известных актеров из массовки и технических работников киностудии. Слава нисколько не изменила его характер. На церемонии вручения "Оска ра" Гейбл сказал: "Но ведь размер шляпы-то у меня все равно от этого не изменился".

То, что женщины любили Гейбла, равно как и то, что он их тоже любил, подтверждается самим количеством любовных связей, которые были у не го на протяжении всей его карьеры. Говорят, что Гейбл предпочитал иметь дело со зрелыми женщинами, и в доказательство этого указывают на два его первых брака. Браки эти, однако, скорее можно назвать браками по расчету, а не по любви. Джозефин Диллон, первая его жена, была на 17 лет старше его и позже утверждала, что между ними никогда не было сексуальных отношений. А их брак был таковым "лишь по названию". Затем Гейбл женился на богатой 46-летней Риа Лангхэм, которая не задолго до этого развелась со своим очередным мужем. Гейбл и сам признавал, что ему больше нравятся зрелые женщины, а однажды даже заметил: "Зрелая женщина больше видела, больше слышала и больше знает, чем юная девушка... Я всегда готов отдать предпочтение зрелой женщине".

Все это не мешало Гейблу поддерживать отношения и с более молодыми женщинами. Когда он снимался в одной из первых своих главных ролей, у него возникла страстная связь с партнершей, 25-летней Джоан Кроуфорд. Позже она написала, что Гейбл отличался "чисто животной магией", которая оказывала огромное воздействие на любую женщину. И добавила, что абсолютно убеждена в том, что у любой партнерши Гейбла обязательно возникало сексуальное желание сразу же после знакомства с ним. Кроуфод и Гейбл долго оставались близкими друзьями, хотя им и пришлось прекратить свой бурный роман по указанию киностудий, в которых они тогда работали, поскольку они оба в то время имели собственные семьи, а студии опасались скандала, который мог пагубно сказаться на кассовых сборах.

Гейбл вскоре познакомился с Кэрролл Ломбард, актрисой из Голливуда, которой суждено было стать самой большой любовью в его жизни. Сумасбродство Кэррол и ее непристойный юмор при влекли к ней спокойного и сдержанного Гейбла. Вскоре их всегда и везде можно было встретить только вместе. Называли они друг друга "Мамочка и "Папочка". Ломбард любила подшутить над всегда серьезным Гейблом. Она часто принимала участие в его охотничьих и рыболовных экспедициях. Позже она вспоминала, как они с Гейблом занимались любовью во время охоты на уток.

Кэррол стала женой Гейбла после его развода с Риа Лангхэм. После свадьбы Кэрол сильно изменилась и стала гораздо более спокойной и сдержанной. Их семейная жизнь была счастливой. Обоих огорчало лишь отсутствие детей. Один из их друзей позже рассказал: "Чтобы иметь детей, они занимались сексом во всех позициях, известных человечеству. Они бы делали это, высунувшись из окна, если бы кто-нибудь только сказал, что после этого Кэррол забеременеет. Гейбл очень любил Кэррол, но он просто не мог стать "мужчиной для одной женщины", и Кэррол периодически взрывалась и устраивала ему сцены, когда до нее доходили слухи об очередной связи мужа с какой-нибудь его партнершей по фильму.

Через три года после их свадьбы Кэррол погибла в авиакатастрофе. Для Гейбла это был тяжелейший удар.

Весь остаток своей жизни Гейбл провел в поисках второй Кэррол Ломбард. После бессчетного числа любовных связей с самыми различными женщинами Гейбл женился на Сильвии Эшли. Брак очень скоро распался, и Гейбл заявил, что был пьян, когда предложил Сильвии выйти за него замуж.

В возрасте 54 лет Гейбл женился (в пятый и в последний раз) на Кей Спреклз, бывшей актрисе, которая была на 10 лет моложе его. Кей во всем старалась походить на Кэррол, и Гейбл со своей новой женой стал вести спокойную и размеренную жизнь у себя на ранчо.

После съемок очередного фильма Кларк Гейбл скончался на своем ранчо от сердечного приступа. Ему было 59 лет. Через 5 месяцев после смерти Гейбла у Кей родился сын.

Гейбл часто бывал весьма не разборчив в выборе своих сексуальных партнерш. Он, например, не редко пользовался услугами дорогих проституток, которых можно было вызвать к себе по телефону. Когда у него однажды спросили, зачем он тратит на это деньги, если ему достаточно лишь дать знак, и с ним пойдет любая женщина, Гейбл ответил: "Я это делаю потому, что могу ей заплатить, и она тут же уйдет. Другие женщины пытаются как-то за держаться, хотят какого-то большого романа, хотят, чтобы все было как в кино. Я не желаю быть самым великим любовником в мире".

Гейбл никогда не пытался выбирать непременно самых красивых женщин. Однажды его друг спросил у него, почему он поддерживает связь с этой "уродиной". Гейбл ответил: "Да ладно тебе, женщина как женщина". Более 10 лет Гейбл поддерживал любовную связь с одной голливудской писательницей, которая была очень некрасива. Она как-то рассказывала своей ближайшей подруге: "Когда мы с Кларком занимались любовью, я не испытывала особого удовольствия до тех пор, пока не открывала глаза и не осознавала, что мужчина, который лежит на мне - сам Кларк Гейбл! Вот тут-то я и начинала чувствовать страшное возбуждение".

Гейбл в разное время поддерживал любовную связь практически со всеми ведущими актрисами Голливуда от Грейс Келли до Авы Гарднер и Джин Харлоу. Как-то раз, рассматривая рекламный снимок кинокорпорации "Эм Джи Эм", на котором были изображены все самые известные актрисы Голливуда, Гейбл восхищенно произнес: "Какие прекрасные женщины! Подумать только, ведь я был близок с каждой из них!"

Мерилин Монро однажды сказала: "Я чуть в обморок не упала от счастья, когда он случайно дотронулся до моей груди". А Джоан Блонделл подвела своеобразную черту под всеми высказываниями о Кларке Гейбле, заявив: "Он волновал всех женщин. Он не волновал только мертвецов".